Личный кабинет En / Ru Презентация

Справочная ГКБ
с 8:30 до 19:00               
+7 (499) 179-67-85
Роддом при ГКБ +7 (499) 179-78-11
Роддом №8   +7 (495) 709-17-10      
Госпитализация
иногородних
+7 (495) 587-70-88      
Москва, 109263, ул. Шкулева, д. 4
gkb68@zdrav.mos.ru

Собянин: Система ЕМИАС повысила доступность медпомощи в поликлиниках

22  Июля  2016 года

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин побывал в ситуационном центре столичного Департамента здравоохранения. В ходе своего визита он сообщил о том, что в столице Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС) уже пользуются около 9 млн жителей города.
«Мы находимся в ситуационном центре Единой медицинской информационной системы - одной из самых, я думаю, крупных в мире муниципальной системы медицинской, которая охватывает 23 тыс. рабочих мест: врачей, терапевтов, педиатров, людей, работающих в поликлиниках. И этой системой сегодня пользуются уже около 9 млн москвичей. Большинство пациентов пользуются электронной системой записи в наши поликлиники», - сказал Сергей Собянин.
Он также отметил, что эта система помогает грамотно и эффективно распределять потоки пациентов в поликлиниках, избегать очередей в кабинет к врачу и избавить горожан от долгого ожидания своей записи на прием к специалистам в медучреждении. Это, в свою очередь, значительно повышает доступность оказания медицинской помощи в столичных поликлиниках.
«За последние три года внедрения этой системы количество людей, которые не могли записаться, например, к терапевту, в течение четырех дней и более сократилось с 35% до 2%. Более чем в 10 раз сократилась эта проблема, связанная с записью к врачам. Это первое. Сократилось и время ожидания под дверью врача. Примерно где-то в пять раз сократилось количество людей, которые проводят в коридоре врача более 40 минут. Это, конечно, улучшило работу в целом амбулаторной системы и качество медицинского обслуживания», - подчеркнул Сергей Собянин.
Мэр Москвы также поделился планами и ходом дальнейшего развития информационной системы в мегаполисе.
«Конечно, это охват стационарной помощью всех многофункциональных линий. Это контроль за лабораторными исследованиями и взаимодействие лабораторных центров и поликлиник. Это развитие системы, связанной с электронными медицинскими картами. Вообще все развитие информатизации здравоохранения оказывает помощь как пациентам, так и врачам и является одним из самых главных и приоритетных в области московской медицины», - отметил столичный градоначальник.
Единая медицинская информационно-аналитическая система была разработана Департаментом информационных технологий столицы по заказу московского Департамента здравоохранения. Создавалась эта система в рамках госпрограммы «Информационный город» на 2012-2018 гг. Одной из самых важных и основных функций ЕМИАС является возможность электронной записи на прием к врачу, управление потоками пациентов, ведение медицинских карт в электронном виде, персонифицированный учет медицинской помощи и управление медицинскими регистрами. Этот проект информатизации медучреждений является одним из самых крупных и технически сложных проектов, реализуемых в Москве. Также он признан весьма успешным и эффективным, т.к. ранее ни один проект не охватывал такое большое количество москвичей. В настоящий момент, в аналитической системе работают все столичные поликлиники – как детские, так и взрослые.
По словам Сергея Собянина, сейчас в ЕМИАС работает более 23 тыс. работников системы московского здравоохранения, а пользуются ей порядка 8,9 млн. пациентов. Это составляет 75% жителей столичного региона. На сегодняшний день благодаря этой системе к врачу записались более 243 млн. человек, а ежедневно врачи производят более 500 тыс. операций и различных записей.
Проект ЕМИАС постоянно дополняется и совершенствуется – над этим работает около 4500 с?ециалистов из 30 ведущих российских ИТ-компаний. В настоящее время функционал системы включает в себя 8 основных сервисов. Одним из наиболее востребованных и необходимых – сервис «электронная запись». Для москвичей стала доступна запись к специалистам через интернет, мобильное приложение и по телефону, либо в поликлинике на специальном инфомате. Сохранилась возможность записаться и старым способом – при личном визите в само учреждение.
Второй сервис, известный как "электронный рецепт", помогает упростить процедуру выписки необходимых пациенту препаратов, а также льготных рецептов гражданам. Благодаря этому сервису врачи в режиме реального времени могут видеть весь ассортимент лекарств в аптечных пунктах, которые расположены при поликлиниках. Врач также может выписать рецепт в электронном виде – это помогает избежать ошибок при оформлении выписки рецепта. С начала внедрения в работу этого сервиса врачи уже выписали пациентам около 22,38 млн. рецептов.
Листок нетрудоспособности помогает выполнять рутинные для врача операции при выписке оформлении этого документа в автоматическом режиме. Ранее на заполнение вручную больничных у врачей уходило порядка 30% рабочего времени.
Сервис электронной медицинской карты пациента внедряется с февраля 2015 года. Им уже пользуется 32 % врачей медучреждений.
Благодаря централизованному лабораторному сервису врач имеет возможность оформлять назначения на исследования (и в дальнейшем получать их результаты) также в электронном виде. Эта функция пока находится в стадии апробации. В скором времени она будет доступна для всех московских поликлиник. Впервые запущен он был в декабре 2015 года. В это же время начал работу и сервис по прикреплению к поликлинике через портал госуслуг Москвы. Это дает возможность без визита в поликлинику прикрепиться к ней или сменить медицинское учреждение.
Также во всех столичных поликлиниках внедрен сервис мониторинга ЕМИАС, который позволяет главным врачам в режиме реального времени наблюдать за ситуацией в своей сети поликлиник иравномерно распределять нагрузку на специалистов посредством маршрутизации пациентов и принимать иные управленческие решения.
Последний, восьмой сервис, это облачная бухгалтерия - ведение финансово-экономической деятельности поликлиник в электронном виде.

Возврат к списку